МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города на проезжей части дороги. Вблизи расположены многие объекты социума: музыкальная школа, музей, планетарий. Здание Детского сада построено по типовому проекту.

Проектная наполняемость на 280 мест.

Общая площадь здания 2732 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 2643 кв. м.

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. 

Вид помещения Кол-во Функциональное использование
Групповые комнаты 12 Обучение на занятиях, игры, прием пищи, физическое развитие
Спальня 12 Дневной сон, гимнастика после сна
Раздевальная комната 12 Информационно-просветительная работа с родителями
Кабинет заведующего 1 Индивидуальные беседы и консультации с родителями, педагогическим и обслуживающим персоналом
Методический кабинет 1 Библиотека методической литературы, материалы по работе с педагогами и родителями
Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе 1 Индивидуальные беседы с учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом
Кабинет учителя-логопеда 2 Подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа с детьми

Музыкальный зал,

кабинет музыкального руководителя

1

1

Занятия по музыкальному воспитанию, индивидуальная работа с детьми

Спортивный зал,

кабинет физкультурного работника

1

1

Занятия по физическому воспитанию и развитию, индивидуальная работа с детьми
Медицинский кабинет 1 Осмотры детей, консультации врачей
Пищеблок 1 Изготовление блюд в соответствии с примерным меню для воспитанников
Прачечная 1 Стирка, сушка и глажка текстиля 

Предметно-развивающая среда в группах


В каждой группе создана предметно-развивающая среда, которая оснащена современным дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной деятельности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, познавательно-речевой и др. Развивающая среда постоянно совершенствуется и изменяется. Ежемесячно проводится анализ предметно-развивающей среды в каждой группе на предмет соответствия возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также изменяемость в течение отчетного периода. Пространство групп организовано таким образом, чтобы выделить основные центры для разнообразной детской деятельности:

  • Музыкальный центр
  • Уголок театрализованной деятельности
  • Физкультурный центр
  • Строительный уголок
  • Книжный уголок
  • Мини-лаборатория
  • Уголок природы
  • Уголок ручного труда
  • Центр сенсорного развития и изобразительной деятельности
  • Центр сюжетно-ролевых игр
  • Развивающие игры
  • Уголок по ознакомлению детей правилам дорожного движения

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Материально-технические условия обеспечивают хороший уровень, физического, художественно - эстетического развития детей. В каждой группе есть место для самостоятельной деятельности детей.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение


В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических 25 пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Ежегодно Детский сад пополняет учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО, приобретает наглядно-дидактические пособия.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащён компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование, компьютеры, МФУ, проектор мультимедиа; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Сведения об объектах спорта


В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка ;

- гимнастическая доска ;

- гимнастические скамейки; 

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);                              

 – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

- стойки для игры в баскетбол;

- вертикальная лестница для лазания;

- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега;
- мишени разных типов;
- футбольное поле .

Сведения о средствах обучения и воспитания


Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Условия питания воспитанников обучающихся


 

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 2-хнедельным меню, заведующим ДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

Условия охраны здоровья воспитанников


 

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки в Детскую районную поликлинику. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: бактерицидная лампа «Соллюкс», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.

С воспитанниками организуется непрерывная организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Воспитанники МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусматривается.