Пр .содержание: Продолжать учить детей согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, реализовывать и развивать сюжет игры. Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Супермаркет»;
Закреплять умение детей обращаться к продавцу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, название чисел, правила поведения в общественных местах;
Воспитать у детей уважение к труду взрослых, умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. *
Материалы и оборудование:
- одежда для продавцов и охраны;
- бейджики;
- касса;
- деньги;
- сумки;
- игровое оборудование для отделов «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки», «Книги».
Предшествующая работа:
- Рассматривали иллюстрации «Супермаркет»;
- Знакомились с работой продавца, кассира;
- Беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в магазин, супермаркет;
- Рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии продавца.
- Эмоциональный настрой:
- Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Какие наши ладошки теплые. А теперь представьте себе, что тепло наших ладошек мы передали друг другу. Улыбнитесь друг другу. Пусть это тепло и хорошее настроение останется с нами на протяжении всего дня.
- Основная часть:
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру.
- В какую игру вы бы хотели поиграть? (в супермаркет).
- Но перед игрой хотела бы узнать, вы были в супермаркете?
- С кем были? (ответы детей)
- В каком супермаркете были?
- Что там продают?
- Кто работает в супермаркете? (продавцы, кассир, охранник, водитель, грузчик, уборщик, директор,
*
покупатель)
Воспитатель: - Что делает продавец? (предлагает товар, рассказывает о сроках годности).
- Что делает охранник? (он предлагает взять корзины и охраняет магазин)
- Что делает кассир? (пробивает товар, дает сдачу и чек)
- Что делает водитель? (привозит товар)
- Что делает директор? (проверяет работу своих подчиненных)
- А что делает покупатель? (приходит в магазин, выбирает себе товар, расплачивается с кассиром)
Воспитатель: - Что мы будем продавать в нашем супермаркете?
(овощи, фрукты, молоко, книги)
- Сколько нам нужно открыть отделов? (три)
- Какие отделы? («Овощи», «Фрукты», «Молочный», «Книги»)
- Теперь нам нужно выбрать кассира в молочный отдел
- Кого вы предлагаете на эту роль? Почему?
- Теперь выбираем кассира в отдел «Овощи»
- Кого выбираем? Почему?
- Кого предлагаете на роль охранника? Почему?
- А я буду директором. Оставшиеся дети будут покупателями. Возьмите все, что необходимо покупателю. Продавцы и кассиры приготовьте оборудование, (дети расставляют оборудование)
Директор: - Уважаемые покупатели, наш супермаркет открывается.
- Приглашаем вас за покупками. Сегодня у нас акция - любой посетитель может посетить наш салон красоты.
Дети начинают играть: заходят в супермаркет, здороваются и начинают покупать продукты, идут в парикмахерскую, готовят из продуктов обед.
Директор: - Уважаемые покупатели! Наш супермаркет на сегодня закрывается.
- Ждем вас завтра за покупками.
- Продавцы, кассиры приводите в порядок свои отделы.
-
|