Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Автор воспитатель Соболева Н.И.

Пр .содержание: Продолжать учить детей согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, реализовывать и развивать сюжет игры. Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Супермаркет»;

Закреплять умение детей обращаться к продавцу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, название чисел, правила поведения в общественных местах;

Воспитать у детей уважение к труду взрослых, умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. *

Материалы и оборудование:

  • одежда для продавцов и охраны;
  • бейджики;
  • касса;
  • деньги;
  • сумки;
  • игровое оборудование для отделов «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки», «Книги».

Предшествующая работа:

  1. Рассматривали иллюстрации «Супермаркет»;
  2. Знакомились с работой продавца, кассира;
  3. Беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в магазин, супермаркет;
  4. Рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии продавца.
  1. Эмоциональный настрой:

- Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Какие наши ладошки теплые. А теперь представьте себе, что тепло наших ладошек мы передали друг другу. Улыбнитесь друг другу. Пусть это тепло и хорошее настроение останется с нами на протяжении всего дня.

  1. Основная часть:

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру.

  • В какую игру вы бы хотели поиграть? (в супермаркет).
  • Но перед игрой хотела бы узнать, вы были в супермаркете?
  • С кем были? (ответы детей)
  • В каком супермаркете были?
  • Что там продают?
  • Кто работает в супермаркете? (продавцы, кассир, охранник, водитель, грузчик, уборщик, директор,

*

покупатель)

Воспитатель: - Что делает продавец? (предлагает товар, рассказывает о сроках годности).

  • Что делает охранник? (он предлагает взять корзины и охраняет магазин)
  • Что делает кассир? (пробивает товар, дает сдачу и чек)
  • Что делает водитель? (привозит товар)
  • Что делает директор? (проверяет работу своих подчиненных)
  • А что делает покупатель? (приходит в магазин, выбирает себе товар, расплачивается с кассиром)

Воспитатель: - Что мы будем продавать в нашем супермаркете?

(овощи, фрукты, молоко, книги)

  • Сколько нам нужно открыть отделов? (три)
  • Какие отделы? («Овощи», «Фрукты», «Молочный», «Книги»)
  • Теперь нам нужно выбрать кассира в молочный отдел
  • Кого вы предлагаете на эту роль? Почему?
  • Теперь выбираем кассира в отдел «Овощи»
  • Кого выбираем? Почему?
  • Кого предлагаете на роль охранника? Почему?
  • А я буду директором. Оставшиеся дети будут покупателями. Возьмите все, что необходимо покупателю. Продавцы и кассиры приготовьте оборудование, (дети расставляют оборудование)

Директор: - Уважаемые покупатели, наш супермаркет открывается.

  • Приглашаем вас за покупками. Сегодня у нас акция - любой посетитель может посетить наш салон красоты.

Дети начинают играть: заходят в супермаркет, здороваются и начинают покупать продукты, идут в парикмахерскую, готовят из продуктов обед.

Директор: - Уважаемые покупатели! Наш супермаркет на сегодня закрывается.

  • Ждем вас завтра за покупками.
  • Продавцы, кассиры приводите в порядок свои отделы.
  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: Delfin (19.02.2016)
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]