Конспект НОД поФЭМП на тему: «Экскурсия в лес» Автор воспитатель Соболева Н.И.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Программные задачи НОД:

Закрепить понятие много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько», совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий).

Упражнять в знании геометрических фигур.

Развивать мышление.

Воспитывать познавательный интерес, умение работать, желание помогать другим.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Планируемые интегративные качества:

Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, находит один и много предметов, понимает вопрос «сколько», сравнивает предмет по ширине, используя в речи слова: «широкий», «узкий», называет геометрические фигуры, составляет елочку из геометрических фигур (треугольников), играет в игру «Зайка беленький».

Материалы и оборудование:

  1. Макет реки
  2. Листочки
  3. По три треугольника на каждого ребенка
  4. Домик, елки, игрушка «Зайчик».

Содержание организованной деятельности детей:

1= Орг. момент.

Возьмите друг друга за ручки, улыбнитесь друг другу. Какие вы сегодня все красивые.

С добрым утром друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем вы и я!

  • Я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию в лес. Итак, в путь.
  1. Основная часть. Экскурсия в лес.
  • Наши ножки шли, шли к ручейку пришли.
  • Куда пришли наши ножки?
  • Давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек.
  • Все перепрыгнули?
  • Как вы думаете, почему мы перепрыгнули через ручеек? (потому что он узкий)

(инд. и хоровые ответы)

  • А если бы здесь была река. Мы бы ее смогли перепрыгнуть? (нет)
  • Почему? (река широкая)
  • Ну, вот мы с вами и попали в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья.
  • В лесу уже наступила осень, листочки с деревьев осыпались.
  • Посмотрите, сколько листочков упало с дерева 1 или много? (много)
  • Давайте возьмем себе по листочку.
  • Сколько листочков у Димы? (Леры, Алины)
  • А, сколько листочков осталось на земле? (ни одного)
  1. Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние. На ветках мы сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

  • Смотрите домик стоит, как вы думаете, кто в домике живет? Хотите узнать кто?
  • Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете, кто же здесь живет.

Зимой белый Летом серый (зайчик)

(Достаю игрушку Зайку)

  • Давайте мы с ним поздороваемся.

Зайчик: Дети, посмотрите рядом с моим домом выросла елочка.

  • Скажите, елочка какого цвета? (зеленая)
  • Из каких геометрических фигур состоит моя елочка? (из треугольников)
  • Правильно из треугольников.
  • Скажите, у моего домика выросла одна елочка или много? (одна) Зайчик: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек.

- Вы поможете мне их вырастить? (да)

Воспитатель: Зайка наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем.

Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди на ребят погляди.

  1. Составление елочек из геометрических фигур.

(дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры)

  • Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.
  • Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется фигура? (треугольник)
  • Рассмотрите другие фигуры, как они называются? (треугольники)
  • Давайте сделаем из треугольников елочку.

(Самостоятельная деятельность детей)

  • Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет одна елочка или много?

(Заяц благодарит детей и предлагает сыграть в игру «Зайка серенький» Подвижная игра «Зайка серенький»

Воспитатель: Зайка, спасибо тебе за игру, нам пора возвращаться в группу. (Заяц дарит детям корзинку с угощениями)

1 - 2- 3- 4- 5 вот и в группе мы опять.

  1. Подведение итогов.
  • Вам, понравилась наша экскурсия в лес?

 

Категория: НОД | Добавил: Delfin (19.02.2016)
Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]